К коммунизму – властью партийных рабочих, организованных в Советы. Без партийной номенклатуры.

ДОЛГИ ПО ЗАРПЛАТЕ И БУДУЩЕЕ ПЯТИГОРСКОГО ТРАМВАЯ

Сергей Рядчиков

Выплата задолженности по зарплате стала победой трудового коллектива пятигорского МУП «Горэлектротранспорт». Работники предприятия написали письмо губернатору и обратились в прокуратуру. И деньги на выплату задолженности по зарплате сразу же нашлись.

Беседуем с кондукторами, как и в прошлый раз, во время их короткого отдыха на конечной остановке.

– Долги по зарплате нам действительно выплатили, а премию – нет. Весной подняли стоимость проезда. Руководство говорило, что это делается для того, чтобы увеличить зарплату кондукторов, а нам наоборот понизили тариф!

– Как соблюдаются на предприятии требования Трудового кодекса по организации труда и отдыха, оплате сверхурочных работ, больничных?

– Очень плохо соблюдаются. Больничные оплачиваются с задержками, сверхурочные часто вообще не оплачиваются и не фиксируются. Парк трамваев изношен. Администрация урезает всё, что только можно.

– Что по этому поводу написано в коллективном договоре МУП «Горэлектротранспорт»?

– Коллективный договор хранится у директора. Мы его не видели. Профсоюз у нас тоже есть, но он ничего не делает для нашей защиты.

– Начинайте борьбу за изменение коллективного договора. Добивайтесь того, чтобы в нем были зафиксированы достойные условия оплаты труда, работы и отдыха. Возьмите газеты «Депо». Ваши товарищи из других транспортных предприятий смогли добиться через профсоюзы заключения прогрессивных коллективных договоров. Запишите контакты, наша партия может помочь вашему коллективу.

– Спасибо.

Кондукторам пора на маршрут…

Требование выплатить долги по зарплате стало последней каплей, переполнившей чашу терпения коллектива предприятия. Фактически многие работники пятигорского трамвая столкнулись с невозможностью физического выживания из-за отсутствия денег и начали борьбу.

На предприятиях, где происходят такие трудовые конфликты, как правило, сначала перестают соблюдаться нормы по оплате сверхурочных, выплате больничных, премий, организации труда и отдыха. И только после того как коллектив допустил это, начинаются проблемы с выплатой зарплаты.

Городской электротранспорт уничтожается по всей стране. Приспешники буржуазии, сидящие в муниципалитетах, в один голос говорят об убыточности трамваев и троллейбусов. Перед закрытием предприятий горэлектротранспорта всегда появляются долги по зарплате, многомиллиардные заложенности перед энергетиками и другими поставщиками. Потом трамваи быстро продают на металлолом, а на освободившихся маршрутах начинают работать шустрые газели, приносящие хорошую прибыль своим хозяевам.

Не обязательно в Пятигорске будет то же самое, но тенденция – налицо, потому что проблемы с пятигорским трамваем это проявление общей деградации экономики курортного города.

Муниципальный транспорт нельзя рассматривать как источник капитала. Его функция гораздо важнее, это связующее звено в экономике, обеспечивающее развитие территории. Экологически чистый транспорт улучшает качество жизни, трамваи организованно, в нормальных условиях, доставляют работников к месту работы и везут домой. Таким образом, общественный транспорт принимает участие в развитии общественного производства.

Работникам трамвайного управления вполне по силам навести порядок на своем предприятии, обеспечив себе достойные условия труда и сохранив трамваи для нашего города.

Сергей Рядчиков,
слушатель 2-го курса Красного университета