К коммунизму – властью партийных рабочих, организованных в Советы. Без партийной номенклатуры.

ЧТОБЫ УЛИЦЫ БЫЛИ ЧИСТЫМИ

Никита Тихой

Многие горожане видели спецтехнику, занимающуюся уборкой улиц. А задавался кто-нибудь вопросом, как же вся эта техника работает и как на ней работают люди?

Один умник сказал, что добиваться большого класса вредности на рабочем месте не нужно. Необходимо добиваться, чтобы вредности не было и класс вредности был единичка. Вот руководство и добивается. СОУТ проводит каждый год, и с каждым годом работа наша всё «полезнее». На бумаге, разумеется. Водитель самосвала уже «безвредная» работа и трактористу по 10 часов в кабине только на пользу. А с коронавирусной дезинфекцией вообще смешно. Едешь на бочке с хлором, вонь на весь район, люди разбегаются, а по бумагам, в отчётах ты в кедровом лесу всю смену гулял. Так и ездим.

По инструкции производителя на коробку переключения передач ZF при включении коробки отбора мощности переключать передачи нельзя. На одной передаче норму не выполнить, много улиц нужно проехать, убрать не успеем. Начальство вошло в положение: ну конечно, вы всегда не успеваете потому, что плохо работаете. Так и быть, переключайте, но без выжима сцепления. Так весь район успеть можно убрать за смену. Здорово, хрустит коробка, но ехать можно. Со временем раздатке все равно конец. Но тут нужно просто выяснить, кто же сцеплением пользовался? Тот и купит новую раздатку. Увеличить число единиц техники на линии? Такого разорения допустить нельзя! И вообще без разговоров давайте.

И вот закономерно. Очередное ЧП. Уже второе на этой неделе. Только на прошлой неделе выслушивали, какие работники тупые и какое у нас золотое начальство. Устало, утомилось нас, безруких, отмазывать. И вот глупые людишки опять “фсё портят”. Первым был ЗИЛ, в колонну без заднего колеса приехал. Шум, гам, собрание: «я вас отмазывать больше не буду». Возмущению нет предела. Поиски колеса по дорогам и весям. Фух, нашли. Руководство любезно согласилось с тем, что водитель приедет в свой выходной и поставит колесо. Затем на очереди оказался тракторёнок, маленькая машинка с щетками. Машина древняя, как и бОльшая часть техники. Ну не заводится она! Руководство любезно согласилось, чтобы заводилась от специального переносного стартёра от сети, а на дороге можно и от прикуривателя. А водитель рассуждает: ничего страшного, немного помучиться, зато двадцать халявных литров соляры мои. Вся машина в проводах, сесть негде, но что не сделаешь за халяву. Как итог — машина сгорела.

Сначала мне обидно было слушать руководство, когда они, вроде как бы между собой, но очень громко, хаяли водил. Теперь нет. Многие водители, и правда, какие-то странные. За двадцать литров халявы готовы жизнью рискнуть.

У Сталина в одной из работ описан случай, когда человека никто не пошел спасать. Ибо “коней поить надобно, человека сделать можно, а поди сделай кобылу”. Ломать нужно эти порядки. Начальники сами для себя всегда умниками будут. А рабочим пора браться за ум. Для начала потребовать зарплату в соответствии со стоимостью рабочей силы.

Будет нормальная зарплата — не будешь нуждаться в воровстве. Такая большая загадка: почему руководство покрывает воровство? — Это такая кривая форма оплаты труда. Надо заставить руководство заменить технику на новую. А то сейчас можно сутками напролет гонять батраков на вёдрах с гайками, потому что и ведра, и батраки стоят копейки. Надо сохранить здоровье и выйти на пенсию не дряхлым овощем, а вполне дееспособным. Мы нужны своей семье и внукам.

Но для этого надо потрудиться. Надо составить и добиться от руководства заключения нормального Коллективного договора. Тут не обойтись без учебы, без боевого профсоюза, без рабочей партии. Но это тема отдельного длинного разговора.

Никита Тихой,
водитель