К коммунизму – властью партийных рабочих, организованных в Советы. Без партийной номенклатуры.

Как заработать 100 миллионов рублей в год

Сумма в 100 миллионов рулей не просто красивая цифра, это реальный доход одной небольшой компании во Владивостоке. Данных за 2019 год в открытом доступе пока нет, поэтому возьмем итоги ООО «ИМПЭЛЬ» за 2018 (https://www.rusprofile.ru/id/1324673). В этом году прибыль составила 105 миллионов рублей при почти миллиардной годовой выручке. Фирма занимается перевозкой угля, так что начнем считать с минимальной производственной единицы — грузовика.

Грузовик работает в карьере круглосуточно с двумя водителями, сменяющимися каждые 12 часов. Водитель заступает на смену в 30 суток с последующим отдыхом в 15 дней. За один час он успевает сделать 2 рейса с фиксированной платой 120 рублей за каждый. Посчитав все вместе и применив простейшие арифметические приемы, мы сможем увидеть источник прибыли рассматриваемой фирмы.

Водитель за год успевает отработать 8 смен при графике 30/15. В трудовом кодексе РФ прописана 40 часовая рабочая неделя, все выходящее за эти рамки считается переработкой и оплачивается как сверхурочные работы согласно статье №99 Трудового Кодекса (ТК РФ). Не вдаваясь в подробности производственного календаря, посчитаем среднее количество рабочих дней. Не углубляясь в подсчеты, округлим ряд показателей для простоты восприятия.

При 52 неделях в году и 40 часовой рабочей неделе получаем 2080 часов в год. Отнимаем из них 36 дней или 5 недель положенного дальневосточникам отпуска, а затем еще 2 недели новогодних и других праздничных дней. Остается 1800 часов в год на одного человека.

Водитель при 8 сменах по 30 дней, чередуя 12 часов работы через 12 часов отдыха, за год отрабатывает 2880 часов. Перерабатывая тем самым в 1,6 раза выше нормы, на 1080 часов больше предусмотренного трудовым кодексом. Опустим нарушение норм пребывания водителя за баранкой, посчитаем, сколько ему не доплатили сверхурочных согласно ст. 99 ТК РФ.

Статья предусматривает полуторную оплату труда в первые два часа переработки и двойную – в последующие. Берем общее сверхурочное время в год и делим на число отработанных дней в году (8 смен по 30 дней), получаем:

1080ч. / 8*30 дней = 4.5ч. средней переработки в день в течение года.

Если водитель успевает сделать два рейса в час по 120 руб. каждый, то мы смело умножаем:

(2ч.* 2 рейса * 120 руб. * 1.5) + (2.5ч. * 2 рейса *120 руб. * 2) = 1920руб.

В нашем случае владелец компании не считает эти часы, как сверхурочные, и оплачивает по фиксированной таксе. Разница составляет:

1920руб. – 4.5ч. * 2 рейса *120 руб. = 840руб.

Недополученные водителем за смену 840 рублей, образующиеся за счет несоблюдения всего одной статьи ТК РФ, попадают в карман работодателя. Не оплачивая сверхурочные работы, он обманывает каждого водителя и присваивает его кровно заработанные деньги.

Вернемся к грузовикам. Для круглосуточной работы в течение года необходимо в среднем 3 водителя:

12 месяцев * 24ч. / 12ч. * 8 месяцев = 3 сменщика.

С одного грузовика за год:

3 водителя на 240 дней и на 840 руб. = 604 800 руб.

Почти по 200 000 рублей в год недополучает каждый работяга!

Осталось только выяснить, сколько грузовиков необходимо для получения прибыли в 105 миллионов. Делим общую сумму на неоплаченные сверхурочные, получаем 173,6 грузовика.

Отвечаем на вопрос, поставленный в заголовке статьи: если вы хотите заработать 100 миллионов в год, вам достаточно иметь 170 грузовиков и не оплачивать водителям сверхурочные работы!

Скорее всего, у ООО «Импэль» такого количества грузовиков нет. Среднесписочный коллектив за 2018 год насчитывает 273 работника, по крайней мере, это официальное количество трудоустроенных граждан. У компании указана и другая коммерческая деятельность, прибыль приносят не только грузоперевозки. Если водителям не доплачивают по 200 тысяч в год, то и остальным работникам вряд ли оплачивают сверхурочные. Тем же механикам, бухгалтерам и операторам экскаваторов, производящих загрузку углем грузовиков на протяжении все тех же 12 часов в сутки. Используя данные из открытых источников, можно легко найти настоящий источник прибыли любой фирмы.

Нарушая законы Российской Федерации, заставляя рабочих перерабатывать, создавая тем самым аварийные ситуации и повышая риск травматизма, капиталист обогащается. Несчастные случаи на производстве возникают не из-за пресловутого человеческого фактора, они появляются из-за перенапряжения на рабочем месте и потери внимания. Риск попасть в ДТП или перевернуться на карьерном самосвале совсем не призрачный. При рабочей смене в 12 часов трудно не заснуть за рулем. Рискуют своей жизнью рядовые труженики, работающие в карьере. И им этот риск никто не оплачивает. Сколько еще нужно смертельных случаев, чтобы понять, что нормативы, предписанные техникой безопасности, берутся не из-за чьей-то злой прихоти, эти нормативы прописаны ценой человеческих жизней.

 

А. Ф. Воробьев, РПР