Кто есть рабочий класс?
Очень распространенная ошибка – это отнесение к пролетариату всех, кто не владеет средствами производства и всех, кто в достаточной степени беден. Но к рабочему классу можно отнести только тех, кто на фабриках и заводах непосредственно производит материальные блага (вещи, предметы, еду), либо перемещает их в пространстве. Остальные работники (программисты, конструктора, начальники отделов, экономисты и пр.), занятые в производстве, являются участниками, но не непосредственными производителями.
Следует отметить, что среди современных рабочих очень много людей с высшим образованием и учеными степенями, почтенных многодетных отцов и матерей, героев боевых действий, почетных доноров, рационализаторов производства. В современном мире человек сегодня может быть рабочим, а завтра – освоить новую профессию и стать, например, программистом или наоборот, и это нормально.
Вот простая иллюстрация: инженер на АЭС управляет реактором, находясь за пультом и нажимая кнопки. Он непосредственно участвует в производстве энергии. Таким образом, он является рабочим, которому для конкретного труда понадобилось инженерное образование.
Еще один пример: для работы за современными станками ЧПУ не требуется физическая сила, им может и беременная управлять. Это даже может быть чистое производство. Для такой работы требуется достаточно высокая квалификация, а иногда и знания программирования. Таким образом, здесь и программист является рабочим.
Иногда принадлежность к рабочему классу воспринимается как некоторая привилегия или даже благородное происхождение. Вероятно, многим было бы приятно быть избранным для уничтожения эксплуатации.
Если право решающего голоса в Совете так для вас важно, пожалуйста, идите на завод, устройтесь рабочим. Или можно работать инженером, участвуя в производственном процессе, например, помогать упаковывать и взвешивать продукцию, клеить маркировки и пр. Можно, также, например, подменять рабочего, пока он обедает. Это очень полезно для общего развития: по полчаса в разные дни выполняя функции рабочего на разных этапах технологической линии, вы не только лучше узнаете процесс и освоите различные специальности, но и продвинетесь в решении задачи по уничтожению различий между людьми умственного и физического труда. В то же время рабочему ничто не мешает получать образование без отрыва от работы: очно, заочно, платно, бесплатно, как угодно. Более того, можно самостоятельно взять учебную программу и заниматься по ней, учебники и задания все есть в интернете. По любому направлению! А это умственный труд.
Интересы рабочего класса включают интересы всех остальных трудящихся (но не наоборот, это важно). То есть в интересы рабочего входит улучшение положения врачей, учителей, инженеров и т.д. Отсюда цель: обеспечение полного благосостояния и всестороннее развитие всех членов общества. Всех включает каждого. Таким образом, борясь за свои интересы, рабочий класс и его авангард – партия борются за интересы всех трудящихся (а также домохозяек, пенсионеров и инвалидов). А если рабочий класс не борется за улучшение своего положения, то он несет ответственность за бездействие.
М.А. Лупандина, член Рабочей партии России