Предложения Фонда Рабочей Академии
по изменению Конституции Российской Федерации
22 января 2020 г. от Фонда Рабочей Академии в Администрацию Президента Российской Федерации были отправлены предложения по изменению Конституции страны.
Предложения изложены в следующем документе:
Предложения Общественного объединения Фонд Рабочей Академии (Фонда содействия обучению рабочих) по изменению Конституции (Основного Закона) Российской Федерации
Нынешняя Конституция была задумана и реализована группой Шахрая под узко практическую задачу: обеспечение максимума прав и власти (диктатуры) президенту Ельцину для закрепления итогов разрушения остатков демократии в ходе расстрела Верховного Совета – законодательной ветви государственной власти России. Эту задачу Ельцин с помощью олигархии не только выполнил, но и значительно перевыполнил: разрушил не только остатки демократии, но и промышленность, сельское хозяйство, транспорт, науку и образование – всю систему воспроизводства грамотной квалифицированной рабочей силы и населения вообще. Последняя, при всех больших усилиях последних лет, не восстановлена до сих пор и нуждается в осуществлении специальной государственной программы.
Поэтому стоит задача: восстановить процесс воспроизводства квалифицированной рабочей силы на основе роста населения посредством укрепления семьи. А для этого необходимо сильное демократическое государство.
С этой целью нужно изменить Конституцию (Основной Закон) Российской Федерации в следующем направлении:
1. Поддержать идею президента В.В. Путина о конституционном утверждении Государственного Совета, сделав его высшим органом государственной власти.
Правда, при этом возникнет ситуация, когда будут одновременно существовать два государственных Совета, поскольку нынешний Совет Федерации по содержанию тоже государственный Совет. Но он нужен как «совет территорий», выражающий территориальные интересы субъектов федерации. Поэтому предлагаем его переименовать в Съезд представителей субъектов федерации.
2. Новый орган «Государственный Совет» предлагаем формировать также из делегатов от субъектов федерации, но не от территорий (как Съезд представителей), а от производств, от профсоюзных организаций и советов трудовых коллективов крупных предприятий и фирм (мелкие фирмы могут присоединиться к крупным), как это было в России до 1936 года, когда экономический рост составлял 10, 15, а то и 20%. [1]
3. А чтобы этот орган не висел вверху в отрыве от предприятий и от «народа как источника власти», чтобы за ним стояла организация, чьим органом он является, необходима система Советов внизу – в городах (или районах больших городов), опирающаяся на профсоюзы и советы трудовых коллективов на предприятиях. Так, чтобы Государственный Совет был Советом Советов. Это поставило бы Государственный Совет на реальное основание – на людей, на работников и их объединения.
4. То, что противоречит этой структуре Госсовета, должно быть исключено из Конституции или переформулировано непротиворечивым по отношению к ней образом.
5. Название «Глава 2. «Права и свободы человека и гражданина» должно быть изменено, поскольку это различение имело смысл и значение, когда (до начала ХХ века) не все люди имели права гражданства. Но теперь, когда даже дети являются гражданами с особыми правами, это различение является анахронизмом. Поэтому название должно стать таким: «Глава 2. Права граждан РФ и иностранцев, находящихся на территории РФ».
6. Глава 3 «Федеративное устройство» также требует изменения. Наши субъекты федерации слишком разнообразны, а часть из них слишком мелки, чтобы быть полноценными «землями», как говорят в Германии. Эти мелкие образования не соответствуют понятию полноценной «земли» или «штата». Такое устройство федерации было установлено Ельциным в период уничтожения остатков советской России с целью привлечения местных сил к борьбе со старым центром. Эту задачу он решил формулой: «берите суверенитета, сколько хотите». Но это привело к развитию сепаратизма, усилению центробежных тенденций, росту госаппарата и бюрократизма, к падению уровня управляемости и расширению казнокрадства и коррупции.
Вместе с тем реальный федерализм находится на уровне Федеральных округов (как «земель» в Германии). Правда, для значительно меньшей Германии видимо достаточно 16 «земель», а для широкой России очень мало 8 Федеральных округов. Необходимо для начала разделить хотя бы три наиболее крупные округа каждый по крайней мере на два: Центральный округ (по численности населения и количеству субъектов), Дальневосточный (по размерам территории), и Уральский (по количеству субъектов). Таким образом, будет 11 федеральных округов. Но это требует дальнейшей проработки на основе планирования экономических регионов.
Подготовили: Руководитель Ленинградского отделения
Фонда Рабочей Академии, доктор философских
наук, профессор А.С.Казеннов,
президент Фонда Рабочей Академии,
доктор философских наук, профессор
по кафедре экономики и права М.В.Попов,
член Конституционного совещания по выработке действующей Конституции
Президент Фонда Рабочей Академии
(Фонда содействия обучению рабочих) М.В. Попов
- Рекомендации по организации выборов таких делегатов см. в работе: А.С.Казеннов и М.В.Попов “Советы как форма государственной власти.” Санкт-Петербург 2019, с.92 и след. ↑