К коммунизму – властью партийных рабочих, организованных в Советы. Без партийной номенклатуры.

ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЕ ВОДИТЕЛИ СТАВРОПОЛЯ ОРГАНИЗУЮТ СВОЙ СОЮЗ


На окраине Ставрополя 23 декабря собрались боле полусотни водителей такси. В холодный, ветреный день они приехали сюда, чтобы обсудить свои проблемы: отсутствие безопасности на дорогах, низкую оплату труда, многочасовые переработки, диктат агрегаторов. Каждый водитель регулярно сталкивается с этим, пытается бороться сам, но без особого результата. Теперь водители решили создать организацию, избрать в неё своих товарищей и сообща вести борьбу за свои интересы.

На собрании выступил один из организаторов Союза профессиональных водителей Евгений Кочергин:

«Большинство из вас в курсе, что недавно на одного из наших водителей напал пассажир. Водитель – подготовленный спортсмен, он не потерял сознание, смог отбиться и хорошо, что ни в кого не въехал. Скорая помощь доставила водителя в больницу, где ему оказали первую помощь и сняли побои. Пока парень был на осмотре у врача, я звонил агрегатору, но на мои звонки никто не отвечал. В экстренной ситуации агрегатор не отреагировал на просьбы водителя. Представители компании связались с ним только часов через 10 после произошедшего, дали адрес электронной почты и попросили прислать на него результаты мед. освидетельствования.

Агрегатор рассылает информацию, что в таких ситуациях водители и пассажиры застрахованы. Водитель получил телесные повреждения, агрегатор, как он нам говорит, должен возместить денежные средства. Я пытался получить от представителей сервиса внятные разъяснения, куда мы можем отправить официальный запрос. Никто, из тех с кем я говорил, не предоставил нам фактический адрес или ИНН организации, на которую зарегистрирован номер телефона. Вы знаете, что связующим звеном между агрегаторами и нами выступают таксопарки. Мы обращались в таксопарк, рассказали о ситуации, спросили, как действовать… В любом случае мы постараемся, чтобы водитель не спускал это дело на тормозах. Каждый из нас может попасть в такую ситуацию, и хорошо, что мы можем сами друг другу помочь. В такси некоторых агрегаторов есть кнопка «Тревога», и водители, видя этот сигнал, сами всегда приходят на выручку своим товарищам.

Пока что мало водителей, заинтересованных в решении этих проблем. Сегодня нас меньше, чем было на первой встрече, но здесь собрались люди, которые действительно хотят исправить сложившуюся ситуацию. Наш труд должен достойно оплачиваться. К сожалению, агрегатор снова снизил нам цены на минималку и увеличил свою комиссию. Некоторые думают, что комиссия снижена из-за нашей акции, нет, снижение цен и повышение комиссии произошло в разных регионах страны.

Мы сейчас находимся в такой ситуации, что вынуждены выживать и должны отстаивать свои права, но на заявление одного человека никто должным образом реагировать не будет, поэтому нужно объединиться в организацию. На нас уже обратили внимание, появились люди и организации, которые выражают нам поддержку и помогают. По некоторым критериям мы не можем организовать профсоюз, поэтому нужно создавать общественную организацию, формировать активную группу людей, которые смогут отстаивать интересы водителей в юридическом поле. Наша общественная организация будет нацелена на помощь всем профессиональным водителям, занимающимися пассажирскими автоперевозками.

В ближайшее время нужно не только зарегистрировать общественную организацию, но и выбрать в нее несколько активистов, которые будут работать на добровольных началах ради наших общих интересов.

Самый главный вопрос: вы готовы, чтобы мы все вместе учредили общественную организацию и отстаивали свои права на законном уровне?»

В ответ звучат голоса водителей:

Согласны. Поддерживаем.

Давайте проголосуем.

Состоялось голосование, решение принято единогласно.

Евгений продолжил выступление:

«Когда мы зарегистрируемся, предложим водителям из других сервисов присоединяться к нам, высказывать свои мнения. Все вместе будем помогать друг другу. Мы должны вести работу и с пассажирами — принимать жалобы на водителей, которые имеют маленький стаж вождения, создают аварийные ситуации, хамят.»

Один из водителей предлагает:

Нужно разбираться жалобами пассажиров, приходящими к агрегаторам. Бывает, что жалуются необоснованно.

Союз профессиональных водителей сможет официально обращаться к агрегаторам по каждому такому случаю и добиваться справедливого решения. Когда агрегатор по каким-то причинам необоснованно списывает у водителей бонусы, они могут писать жалобы, звонить, но часто ничего сделать не могут. Мы сможем официально запрашивать информацию о каждом таком инциденте и защищать интересы водителей. Жители жалуются, что водители такси стали все чаще попадать в аварии. Это во многом вызвано тем, что таксопарки берут всех водителей, не учитывая стаж их вождения. Вместе с Минтрансом края мы постараемся выработать стратегию по улучшению дорожно-транспортной обстановки. Будем оказывать правовую помощь водителям, попавшим в ДТП. Все предложения водителей будут приниматься и рассматриваться.

После этого, собравшиеся обсудили, что нужно сделать чтобы как можно больше водителей таксистов узнали о создаваемом союзе, выбрали инициативную группу и определили свои действия по защите интересов работников пассажирского автотранспорта в Ставрополе.

Подготовил В. Чигарёв, РПР