Выведение “Советского народа”
07.04.2017
Понятие “советский народ” можно ярко ощутить, если вспомнить, кто спас мир от фашизма во вторую мировую войну, это – советский народ. Теперь, так рефлектированное понятие, попробуем положить, то есть – вывести посредством различений в нём. Результатом будет обоснованное какое-то понятие – “советский народ”.
“Советский народ” – есть. В своей непосредственности и неразличённости он есть как то, что нуждается в изучении в силу того, что это понятие касается жизни всех людей Земли. Вот уже обнаружилось первое различение – “касается жизни всех людей Земли”. Далее будем различать “советский народ” как в себе сущее, хотя в этом случае абстрагирование от остального населения Земли делает выведение односторонним. В этом ключе лишь упомянем, что менее всего сомнений в существовании “советского народа” у людей других стран, которые этот советский народ не составляли, но для которых понятие “истории” не существует без понятия “советский народ”.
“Советский народ” больше, чем нация. Национальности возникли из родовых первобытных племён: как связанные с географическим ареалом обитания, люди приобрели специфические антропологические и культурные особенности. Технический и, соответственно, социальный прогресс, прогресс средств транспорта и связи (в объединительных и связующих технологиях) в том числе, привёл к объединению соседствующих национальностей в единые государства. В результате, отдельные национальности перестали определяться привязкой к своим родовым территориям, стали друг с другом перемешиваться в пределах государства: так национальности, как хозяйственно существенное, стали исчезать, составляя собой хозяйственно-существенное новообразование – нацию. Например, ограниченные государственными границами, образовались французская, американская, немецкая, советская нации. Дальнейшая интернационализация, уже на уровне государств, когда они капиталистические, – видимость, сущностью которой остаётся интерес капиталистов одной нации к колониальной эксплуатации других наций. Этот интерес составляет истинную причину разграничения и ограниченности капиталистических государств. Интернационализация не как видимость, а как сущность, органически присуща будущему коммунизму. А пока, в силу существования капиталистического окружения, страны коммунистической направленности имеют, как их отражение, и свою собственную “капиталистичность”, одним из моментов которой есть устройство в виде государства. По-этому, один из моментов “советского народа” – это вынужденная “буржуазность”, как буржуазность всякой “нации”. Она проявлялась в противоборстве с капиталистическими государствами капиталистическими методами: торговлей, войнами и прочими их атрибутами.
Момент “советского народа”, который делает это понятие больше, чем “нация”, заключается в том, что в результате общности экономического хозяйствования и культуры, в условиях общественной собственности на средства производства, у людей сформировалась общность в идее, как необходимое идеальное для практического осуществления такой жизни. Общность в идее людей прослеживается (момент отражения) и осуществляется (момент преобразовательный) в советских фильмах, песнях, художественных произведениях, других культурных проявлениях и в советских СМИ. Эта общность в идее имеет своим истоком интересы рабочего класса. Особенно ярко это выражалось в фильмах (н.р. х/ф “Шахтёры”) до начала хрущёвского оппортунизма. Когда в отдельном слое населения появляется идеология, чуждая этим интересам, осуществляя интересы латентной буржуазной номенклатуры (столы заказов, блат, дефицит), тогда происходят регрессивные шаги назад в общем прогрессе, подобные тому, который произошёл в Советском Союзе в 90-ые годы.
Советский народ – крепкий орешек. Общественное самоосознание равенства и единства целей, деятельности и условий жизни, сделали советский народ могучей силой: был побеждён фашизм времён Второй мировой войны, а хрущёвский поворот к капитализму в начале 60-ых, лишь спустя 30 лет достиг своей разрушительной цели. Хрущёвский поворот заключался: в экономике – в переориентации со “снижения себестоимости” на “прибыль и рынок” (Косыгинская реформа), а в политике – в отчуждении власти от советского народа (упразднение диктатуры пролетариата и объявление КПСС партией не рабочих, а “всего народа”).
Как сейчас “советский народ” есть. Например, советские фильмы фиксируют, как существенный результат экономической общности в то время, – духовную общность, которая теперь, в современных условиях, – тот же “советский народ”. Так как СССР теперь нет, по-этому “советский народ” сейчас преходит и снимает себя в современной общности России и государств бывшего СССР. В идеальной сфере, в головах бывших граждан СССР, “советский народ” существует и сейчас. Он существует, в том числе, и в воинской присяге Советскому Союзу, потому как по своей сути “присяга” – священна, а “переприсяга” – уже не присяга. Он существует в оставшейся в каком-то виде общности экономических связей, языка и культуры (опоры ЛЭП, железные дороги, здания, фильмы и книги эпохи СССР).
“Советский народ” это национальность. Первобытные, родо-биологически обосновываемые национальности себя сегодня снимают в нациях, и появляются вновь как национальности, когда это понятие употребляется в общественно-экономической и современно-культурной определённости. Например, называются как национальности следующие: “американец” – как гражданин США; “француз” – как гражданин Франции, “россиянин” – как гражданин России, “советский” – как гражданин СССР. Советская национальность человека может говорить о том, что он – приверженец коммунизма, как минимум в тех его проявлениях, которые были в СССР. Это человек стремящийся к гуманизму, к саморазвитию, а не просто орудие, что-то исполняющее за деньги. Советский человек это не тот, который ограничился своей семьёй и имуществом, и для которого торг, в том или ином виде, составляет основу взаимодействия с окружающими. Подобная антикоммунистическая либеральная убогость уходит в ископаемое небытие, уступая место первой мысли человека об общем благе.
Как “советский народ” будет. “Советский народ”, как духовное, имеет сегодня достаточный потенциал для действительной консолидации общества в случае какой-либо катастрофы: метеорит, война или продолжение нынешнего экономического курса правительства. Уникальное единообразие производственной жизни, идеологии, культуры, образования не могло не сформировать общность людей, несравнимую по степени общности с США и другими капиталистическими нациями. Таким образом, после контрреволюции 90-х, “советский народ” остался в духе бывших граждан СССР и воспроизводится в новых гражданах, благодаря культурному наследию. Это присутствие в духе и составляет то фактическое, что делает “советский народ” сегодня сущим; оно же – подспорье будущего прогресса общества.
А.Ю. Булгаков, газета “Гегель в действии”, №7